?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 Март 2011 @ 00:03
Про анимацию из первых рук. Часть 2.  
ВНИМАНИЕ! Используемые материалы являются интелектуальной собственностью!



Продолжаем наши беседы про анимацию. Сегодня я расскажу про такую важную вещь, как раскадровочный лист. Пока на руках у аниматора не будут раскадровочные листы он не начнет работу над мультфильмом. Вот как выглядит раскадровочный лист, из тех, что пользуюсь я.




Примерно так они выгледят по всему Миру. Если я смогу отыскать раскадровочные листы, оставшиеся у меня от одного французского мультфильма, то тоже выложу их для сравнения.
В чем же состоит идея раскадровки? В воображении. Я читаю сценарий и пытаюсь представить себе, как это выглядит. Представляю отдельные сцены. Кстати, сценой в фильме называется фрагмент, в котором камера неотрывно следит за персонажем. Поменялась точка съемки или мы переключились на другого героя - началась новая сцена. Сцены объединяют в эпизоды.
Например, у нас есть эпизод с полетом Человека-паука. Вот съемка идет сверху, герой летит над городом, это будет первая сцена. Теперь Паук летит прямо на камеру, уваличиваясь при приближении, это вторая сцена. Теперь мы покажем вид снизу на героя, как бы со стороны прохожих, это третья сцена. Затем мы показываем тетушку Мей, которая варит суп. Это уже будет новая сцена и лучше с нее начать новый эпизод, т.к. тематически она не связана с предыдущими тремя сценами. А вот первые три сцены лучше объединить в один эпизод, для простоты работы.
В раскадровочном листе одна клетка - одна сцена. Обычно делают набросок кульминации этой сцены. Хотя если сцена сложная, то могут отвести и несколько клеток, указав, что это одна сцена. Первая цифра под клеткой - номер эпизода, откуда эта сцена, вторая - номер сцены, третья - время действия сцены в секундах.
Как мы расчитываем это время? Чаще всего в "лабораторных условиях". Один из художников воспроизводит действие, выполняет его сам или моделирует с помощью игрушек, а второй с секундомером замеряет время выполнения этого действия. Тут случается масса комических ситуаций. Когда здоровый дядька бугает по студии, машет руками и каркает. А за ним наблюдают три человека. Один считает сколько раз он махнул руками, другой - сколько секунд он это делал, третий - сколько он за это время каркнул.





В сценарии указывалось, что горбун бежит по коридору. Я прикинул какую длину коридора, пропорционально персонажу, надо будет рисовать. Чтоб пробежать это растояние, в среднем, понадобилось 4 сек (правда по ходу работы ускорили до трех). В соответствующем квадрате раскадровочного листа, я сделал набросок бегущего горбуна, показал стрелкой направление движения. При раскадровке важно учитывать общее время фильма. Занимаясь раскадровкой вы сами планируете какой продолжительности будет та или иная сцена. Но их совокупность должна дать точное время продолжительности фильма. Поэтому легче сразу разбить фильм на несколько эпизодов с запланированной продолжительностью и уже в рамках эпизода подгонять продолжительность отдельных сцен под общее время этого эпизода.
Ну, а когда раскадровочные листы вместе с эталонами персонажей попадут в руки художника- аниматора, то он сможет наконец разрабатывать анимацию. Но это уже тема следующего поста.
 
 
 
pound_sterlingpound_sterling on Март, 17, 2011 22:41 (UTC)
фактически раскадровочный лист - это все действие которое зритель увидит в фильме.
скажите, работа иллюстратора (или дизайнера, я запутался) - это только визуализация образов, придуманных сценаристом (иногда вместе с продюсером и режиссером). или же это не только визуализация? может иллюстратор влезть в текст сценария со своими предложениями? может иллюстратратор вмешаться в историю, сказать что здесь не нужно бежать по коридору а лучше выпрыгнуть в окно, что характер персонажа не соотвествует действию и тд.? или не может?

то есть насколько творчество разных профессий связано и подвержено взаимовлиянию, и все работают на общий результат, или же каждый сидит в своей роли, сценарист пишет, иллюстратор - визуализирует, аниматоры последовательно прорисовывают сцены, режиссер соединяет все вместе, а продюсер смотрит чтобы никто не лез ни в свое дело и все было сдано вовремя?

и кто может сказать иллюстратору, что предложенная визуализация не годится, и нужно переделать? есть ли такие моменты (коррекции, предоставления нескольких вариантов) в ходе проекта или нет?
leska_manleska_man on Март, 18, 2011 09:11 (UTC)
Здесь нельзя дать точного ответа. Все зависит от конкретного случая.
Например, я получаю из Франции пять раскадровочных листов с каким-то эпизодом и эталоны персонажей.
Моя задача, как аниматора, в точности по этим разработкам нарисовать анимацию. Хотя определенная свобода
творчества тут все равно есть. Да, у меня указано, что герой бежит по коридору и пробегает его за три секунды.
Но если нет каких-то специальных указаний, то уже от меня будет зависить, как это герой побежит, в припрыжку или размахивая руками. Вот у кого совсем нет свободы действий, так это у фазовщика (про аниматора и фазовщика я как раз сегодня буду подробней рассказывать).
Но конечно бывает и вариант, когда по ходу работы и сценарист и дизайнер, и аниматор вместе все обсуждают, экспериментируют. Все вышеперечисленные лица, вообще, могут быть одним человеком. Но это чаще всего, когда маленькая студия делает клип или нечто иное в малом формате. Когда работает большая студия и делает полнометражный проект для проката, то работа идет, как я описал в начале.
Игорьigorsamusenko on Март, 18, 2011 17:02 (UTC)
Это просто волшебство какое-то - анимация!:) Когда-то читал, что 10-минутный мультик создается в течение года, это правда?
leska_manleska_man on Март, 18, 2011 20:10 (UTC)
С такими сроками, обычно работали на Союзмультфильме, при создании "Ну, погоди!"
Американцы при создании "Тома и Джери" при том же количестве художников тратили меньшее время.
Почему не знаю, наверно разница в технической базе.
Спасибо, что заглянули, я, вообще, не был уверен, что эта тема может быть интересной.
Игорьigorsamusenko on Март, 18, 2011 20:26 (UTC)
Я обожаю американские мультики! Последний смотрел - Как приручить дракона:) Но наши старые тоже люблю, ностальгия и для души...
leska_manleska_man on Март, 18, 2011 20:45 (UTC)
Ох, а я так и не посмотрел этот мультфильм. Я смотрю что либо раз в месяц, когда выдается свободная минутка.
Приятно иметь дело с людьми любящими мультфильмы, у них хорошо с чувством юмора и с воображением:)
Игорьigorsamusenko on Март, 19, 2011 05:01 (UTC)
Я и сам не успеваю ничего посмотреть из того, что хочется. ЖЖ занимает почти все свободное время...
Ира.gin_new on Март, 18, 2011 18:14 (UTC)
Невероятно интересно! Занесла в мемориз. Буду следить за Вашими постами про анимацию. Спасибо:-)
leska_manleska_man on Март, 18, 2011 20:16 (UTC)
Спасибо за отзыв. Правда, я в основном занимаюсь комиксами и про анимацию,
врядли, много смогу написать, но буду стараться:)
michletistkamichletistka on Март, 20, 2011 14:23 (UTC)
Ага! Вот оно как работает! :)